1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗГЛЯДОВ ЭПИКУРА

Поиск Лекций В оформлении переплета использован фрагмент картины 9 глава Приведем два примера сократовских бесед, показывающих, как теоретическое исследование этических проблем связано с критикой моральной практики. Гиппий является типичным софистом — платным учителем философии; он стремится к славе, измеряет мудрость количеством заработанных в ходе обучения денег и считает себя по этому критерию самым мудрым. Он аттестует сам себя наилучшим учителем добродетели. Гиппий заносчив, крайне самоуверен, он больше сосредоточен на том, как он выглядит, чем на том, что он говорит. Сократ, напротив, предельно скромен; его вовсе не интересует, что о нем подумают и какие житейские выгоды ему может принести философия, он сосредоточен только на истине. Он иронизирует над успехами софистов, которые используют мудрость, чтобы заработать много денег, и противопоставляет им наивную простоту древних, которые бескорыстно служили истине. Сократ признает высокие личностные качества собеседника, но очень настороженно относится к содержанию его суждений.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

На мой взгляд тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий если согласиться с тем что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Чтобы исцелить человека от этого страха, Эпикур и развивает свой теоретический не имеют ли к нам какого отношения небесные явления или смерть, и если бы не страх перед богами и страх смерти, или, в вопросах второстепенных, Итак, речь идет о преодолении страха богов и страха смерти.

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности. Эпикур родился в г. Как и его отец, он был школьным учителем и изучать философию стал после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался, а также академик Памфил.

Однако по мере возмужания Эпикур утверждает свою независимость от какого бы то ни было учителя и полную философскую самостоятельность. В 18 лет он впервые явился в Афины, и, возможно, слушал там тогдашних афинских знаменитостей — Аристотеля, академика. Достигнув летнего возраста, будучи энергичной и творческой личностью, Эпикур привлек к себе многих мыслящих людей и образовал свою школу сначала на острове Лесбос в Митилене , а затем в Лампсаке.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. На преодоление этих страхов и направлено учение Эпикура; уча о материальном единстве мира, величаво выпроваживая богов в некие междумирья, своим учением о страхе Эпикур думает избавить людей от того, что он считает главным препятствием для их безмятежного бытия, подобного бытию богов. Основным источником возникновения и существования религии он считал страх смерти и незнание естественных законов.

Страх смерти и страх перед богами в его этической концепции представляются как главные препятствия достижения человеком счастья. Если страдания нейтрализуются культурой удовольствий, то страхи — культурой философского мышления.

Стремился к преодолению «страха перед богами» и суеверий. .. учение Э. о небесных явлениях противостояло астрономич. взглядам платонизма.

Киники, Эпикур, Лукреций Кар После появления наиболее полных и разносторонних психологических теорий Платона и Аристотеля античная психология в период эллинизма была ориентирована на исследование более локальных проблем, часто имеющих не столько общетеоретическое, сколько практическое значение. Одной из наиболее важных в это время становится проблема развития нравственности, формирования нравственного поведения.

Школа киников циников исходила из того, что каждый человек самодостаточен, то есть имеет все необходимое для духовной жизни в себе самом. Однако, как подчеркивал один из ведущих ученых этой школы - Диоген Синопский ок. Люди привыкли к помощи общества, других людей, к комфорту. Поэтому единственный путь для нравственного самосовершенствования - это путь к себе, путь, ограничивающий контакты и зависимость от внешнего мира.

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения. Философское осмысление страха в Новое время и эпохе Просвящения 13 4. Философия древ-ности и средневековья.

Страх перед небесными явлениями. Преодоление страха перед богами, по Эпикуру, заключалось в признании того факта, что боги сами пребывают в .

Главная Философия Эпикура Материалистический перипатетизм Стратона не был единственной и самой яркой формой античного материализма в эпоху эллинизма — ярче и полнее был материализм Эпикура и его учеников и последователей — эпикурейцев. В учении Эпикура свое второе рождение получил атомизм Левкиппа и Демокрита, дополненный, однако, выдающимся эллинистическим материалистом рядом своих оригинальных мыслей начиная с конца в.

Эпикур и эпикурейцы активно боролись с современными им идеалистами и агностиками. Они доказывали материальность и познаваемость мира. Кроме того, эпикуреизм противостоял все более модным в эпоху эллинизма суевериям, предрассудкам, астрологии и магии, имевшим афро-азиатское происхождение и хлынувшим в Грецию из завоеванных Македонией областей. Однако Эпикур — афинянин, а не самосец. Афины захватили часть самосской земли и вывели туда свою колонию после того поражения, которое нанес Перикл философу и стратегу Мелиссу.

Эпикур происходил от незнатных и небогатых родителей. Его отец был учителем словесности. Будучи формально афинянином, Эпикур оказался в Афинах лишь в восемнадцатилетнем возрасте для докимасии — проверки гражданских прав для лиц, достигших совершеннолетнего возраста. Диоген Лаэртский говорит, что в это время в Академии преподавал Ксенократ, Аристотель же был уже в Халкиде на острове Эвбея. Вернуться на родину Эпикур уже не смог: Семья Эпикура а мы кроме имен отца и матери знаем еще имена трех братьев Эпикура была вынуждена скитаться.

Эпикуреизм

Человечество, благодаря культуре, которую оно создало, должно уже получить определенное количество счастья. Ученики превозносили Эпикура как первого философа, который познал, что не благодаря вымышленным условиям человек счастлив; что счастье заключается не в условиях, а в самом человеке. Нет высших сил, которые бы занимались его судьбой; никто ему не вредит, но и не помогает; а он может надеяться лишь на себя, и сам за свое счастье ответствен. Эпикур был не только ученым, но и - в большей даже степени - апостолом счастливой жизни; его школа представляла собой скорее секту, чем научный союз, члены которой стремились вести лишенную предрассудков жизнь, пребывая в уверенности, что она будет безмятежной и счастливой.

Из этих же источников берет начало как гедонистическая этика, так и материалистическая физика, а также сенсуалистическая теория познания Эпикура. Выбор Эпикуром физической теории определялся практической целью, а именно стремлением освободить людей от страха перед богами.

Третьим (после самого Эпикура и Гермарха) в «знаменитой четверице вождей восторг перед тайнами Вселенной, перед грандиозными явлениями космоса, .. явились смятение и страх, и, определяя причины небесных явлений и остальных, Мой опыт преодоления аутизма автора Грэндин Темпл.

Источники изучения античной литературы часть греческая литература раздел . Архаический период греческой литературы глава . Она состоит из шести книг, и каждая открывается особым вступлением. Наиболее развернуто вступление первой книги, имеющее характер введения к поэме в целом. В качестве божества-покровителя поэмы о природе Лукреций избрал Венеру, которую он прославляет с большим воодушевлением, как зиждительную силу мира; выбор этот тем более был уместен, что Венера являлась фамильным божеством адресата поэмы Меммия.

Но немедленно же после этого обращения поэт возвещает об антирелигиозной установке своего произведения. Безобразно влачилась Жизнь людей на земле под религии тягостным гнетом,пока Эпикур не раскрыл всех тайн природы. Так в свою очередь днесь религия нашей пятою Попрана, нас же самих победа возносит до неба. Лукреций последовательно развертывает механистическую картину мира, разработанную античной материалистической мыслью. С гордым пафосом познанной закономерности природы он устанавливает основной принцип исследования:

В оформлении переплета использован фрагмент картины 9 глава

Все миры и все сложные тела в них выделились из материальных масс, и все со временем разлагается с различной скоростью. Не исключение здесь и душа. Когда разлагается тело, с ним вместе разлагается душа, она перестает чувствовать и прекращает свое существование как душа. Во всех астрономических и метеорологических вопросах Эпикур — не меньше, чем в учении о знании, — решающее значение придавал чувственным восприятиям. Настолько велико у Эпикура доверие к непосредственным чувственным впечатлениям, что вразрез, например, с мнением Демокрита, который, опираясь на обработку прямых наблюдений, считал Солнце огромным по своим размерам, Эпикур заключал о величине небесных тел на основе не научных умозаключений, а чувственных восприятий.

Так, он писал Пифоклу:

Выявлена парадоксальность ситуации с темой богов у Эпикура. Эпикур, с одной стороны, поместил смертие, блаженство, мудрец, устранение страха перед богами. «Правильность движения небесных тел сле- иных явлений, совершающихся возле нас; .. преодолении вековых религиозных суеве-.

В качестве базовой категории античной философии выступает понятие космоса. Являясь антитезой хаосу, космос символизирует здесь высший порядок и гармонию, причину соразмерности и согласованности многообразных природных явлений. Определяя онтологический строй Универсума, космос одновременно коррелирует с понятиями красоты как эталон гармонии, справедливости должное распределение благ в масштабах целого , истины непротиворечивое соединение знаний и их соответствие действительности.

Тем самым космоцентризм как установка на постижение мира в его структурной упорядоченности и целостности составляет сущностную характеристику античной мысли. В развитии древнегреческой философии выделяют три основных этапа, каждый из которых отличался своими акцентами в интерпретации космоса Этапы Школы, представители Идея космоса Ранняя греческая философия досократики - вв.

В ее решении выделяются две основные интерпретации: Определенный синтез данные концепции нашли в учении атомистов об атомах букв. Будучи невидимыми, атомы тем не менее составляют первоэлементы бытия, существуя в пустоте небытии как условии их движения и соединения в видимые тела. Понимая бытие как единое, неизменное, идеальное, элеаты максимально обострили начатую в атомизме оппозицию умозрительного и видимого миров, став одновременно завершением натурфилософской традиции и началом античной метафизики.

Переход к классическим метафизическим системам был опосредован периодом греческого Просвещения, для которого характерен акцент на проблемах человека, его воспитания.

Учения Эпикура о преодолении страха

Чтобы прочитать весь документ, зарегистрируйтесь. Он начал изучать философию с 14 лет. Еще через 5 лет Эпикур переселился в Афины, где основал школу в саду, где на воротах стояла надпись:

видах страха: перед небесными явлениями, перед богами и перед смертью. Думая научить людей преодолевать страх смерти, Эпикур учит тому, что.

Так, он писал Пифоклу: Надежным средством избежать фантастических измышлений при изучении природных явлений Эпикур считал метод аналогий, основанных на учете данных и явлений чувственного восприятия. Такие вероятные аналогии, думал он, могут обеспечивать безмятежность души в большей мере, чем привлечение противоборствующих и исключающих друг друга теорий. Подобный метод исследования допускает не одно единственное, а множество возможных и вероятных объяснений. Он допускает как бы гносеологический плюрализм, то, что каждое явление может иметь несколько объяснений например, затмения Солнца и Луны могут происходить и вследствие погасания этих светил, и вследствие их заслонения другим телом.

Единственное условие, которое им ставится, — безусловная их естественность, отсутствие сверхъестественных допущений, божественных сил, и полная свобода от противоречий с известными из опыта данными чувственного восприятия.

учение эпикура о преодолении страха доклад

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

То, что у Эпикура всё это выражено индивидуально, вытекает из принципа его поскольку она состоит только в преодолении нелепых представлений об если бы нас нисколько не беспокоили опасения перед небесными явлениями [VIII, 9 – 10] «Сомнения о страхе перед чем-либо после смерти менее.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Благодаря ему второе рождение получил атомизм Левкиппа и Демокрита. Активно противостоял современным ему идеалистам и агностикам, доказывал материальность и познаваемость мира.

Критиковал суеверия, предрассудки, астрологию и магию.

Words at War: Eighty-Three Days: The Survival Of Seaman Izzi / Paris Underground / Shortcut to Tokyo

Posted on