О русофобских стереотипах: этнофобия и культурофилИя

Доктор исторических наук, эксперт Горбачев-фонда, автор многих публикаций о социальных проблемах российской истории. Революция русской этничности Долгое время национальная проблематика казалась племенной архаикой, отступающей перед натиском прогресса с его акцентом на современных социальных формах и приоритете прав индивида личности по отношению к любым человеческим общностям. Поэтому бурный ренессанс этнического фактора в мировой политике в е годы века поначалу казался интеллектуальным и идеологическим недоразумением, социальной и антропологической контрреволюцией. Однако национальной экзальтацией оказались охвачены не только народы третьего мира, но и социально и экономически преуспевавшие европейские нации. Если подъем национализма на Юге и Востоке еще можно было объяснить отсталостью народов, отсутствием у них укорененных и развитых институтов Современности, то это объяснение не подходило для шотландцев и уэльсцев, каталонцев и фламандцев. Существует изрядное количество концептуальных моделей — от претендующих на универсализм до локальных, пытающихся объяснить причины и характер возрастающего значения этничности в современном мире.

Журнальный зал

Ксенофобии в постсоветском обществе Ксенофобии в постсоветском обществе вместо введения Одной из гнетущих проблем современного российского общества становится ксенофобия, неприязнь к чужакам - иным этносам, религиозным меньшинствам, к специфическим, заметно отличающимся от большинства общества по целям и интересам социальным группам, например, мигрантам. Демократизация, какие бы уродливые формы она ни принимала в России, тем не менее создала условия для осознания людьми своего места в окружающем мире, в том числе в этнических, культурных и конфессиональных координатах, что возможно сделать лишь через сопоставление себя с иным индивидом, иным социумом.

Очевидно, само по себе последнее обстоятельство не является непосредственной причиной обнаружения фобий, но оно составляет их объективную основу. Непонимание соседа не обязательно перерастает в чувство враждебности к нему. Однако в обстановке не прекращающегося общего кризиса подобная трансформация может стать и становится реальностью.

Занимательная генетика. Этнофобия. Одна из самых популярных тем современного околонационального (то есть антинационального) говорения .

Надо сказать, что подобного определения требуют почему-то только у русских — другие нации прекраснейшим образом существуют без того, чтобы их определяли. Ни грузин, ни чечен, ни образованный тунгус, ни друг степей калмык — никто из них не обязан давать отчёта в том, что они такое. А если подобные вопросы и обсуждаются, то сугубо внутри национального сообщества, посторонним туда вход воспрещён.

И, главное, это воспринимается всеми как должное. На вид они кажутся противоположными, но на самом деле ведут к одному и тому же. Это такие два зайчика, за которыми очень удобно гоняться: Раз нет точного, исчерпывающего и стопроцентно принятой дефиниции русского человека — значит, никаких русских в природе не существует. А все прочие народища, народцы и народишки, сколько их ни есть, — очень даже существуют: Более того, путём нехитрых манипуляций можно доказать, что негр преклонных годов, записавшийся в русские, является куда лучшим русским, чем сами русаки.

Что, разумеется, приводит на практике к тому же результату, что и в первом случае. Сообщество, куда можно произвольно записать кого- угодно, не является сообществом вообще, так как его состав можно в любой момент поменять на любой другой. Говоря по-русски — фигня. А с фигнёй можно не считаться.

Все проекты Интеллектуальная жизнь нашей газоспасаемой Эрефии разнообразием не балует. Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов. Но есть, есть один умственный товар, пользующийся на этом убогом торжище неизменным спросом. Это оклеветание, изморачивание и шельмование русских людей вообще и русского национализма в особенности.

То есть интеллектуальное русоедство.

В фокусе предпринимаемого исследования, воздействие массовых этнофобий в. Российской империи, г. (полонофобия), г. ( германофобия).

Прямым следствием масштабных перемещений мигрантов - в соответствии с потребностями быстро развивающихся экономик, по политическим, социальным и иным мотивам, - является все возрастающее этно-культурное и этно-конфессиональное разнообразие социумов 2. Оборотной стороной этнической эрозии локальных социумов становится возникающее напряжение между местным населением и мигрантами, которые по этническим, расовым, конфессиональным, социальным, культурным параметрам могут существенно отличаться от"аборигенов".

Эти напряжения, фиксируемые во всем мире, особенно опасны для многонациональной России, в истории которой можно найти не только позитивные примеры межэтнических взаимодействий. Взаимоотношения между принимающими социумами и мигрантскими меньшинствами и являются предметом настоящей статьи. В России этническая принадлежность выступает сегодня определяющим маркером отношений"свой-чужой".

По данным Фонда"Экспертиза", ксенофобские настроения разделяет большинство населения России 3 , отрицательное отношение к лозунгу"Россия для русских!

Новое в блогах

Введение к работе Актуальность диссертационного исследования Изучение проблем межэтнического взаимодействия приобрело особую актуальность вследствие миграционных изменений, вызванных распадом СССР. После распада Советского Союза экономическая привлекательность России стала важным фактором, способствующим большому притоку иммигрантов с территории бывшего СССР. Данный факт отмечают практически все исследователи миграционных процессов -Мукомель В. По величине миграционного прироста в х гг.

Россия уступала только США и Германии.

ЭТНОфобия КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Ф.А. Шебзухова доктор философских наук, профессор почетный работник образования.

Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую. Далее фантазия начинает отрываться по полной: Что же имеет место в реальности? Как утверждает скучная наука генетика, русские — чрезвычайно однородный этнос. Разброс характерных признаков русских на всём огромном пространстве от Калининграда до Владивостока в два раза меньше, чем, скажем, для населения Западной Европы.

Мы — белые люди, нравится это кому-то или нет. Впрочем, достаточно самых поверхностных знаний в области генетики, на уровне Менделя, чтобы прийти к тому же выводу. Дело в том, что типичная русская внешность определяется в основном рецессивными генами, а восточная — как правило, доминантными. То есть — любая примесь, попадающая в русский генофонд, сохраняется там очень надолго.

Революция русской идентичности

С по гг. Работала издательским редактором, затем - редактором научно-популярных передач Ленинградского телевидения. Первая же публикация -"Слово о полку Игореве.

В.П. Булдаков считает, что сознательное порождение этнофобий имперским правительством является скорее мифом, на деле политика по принципу.

Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов. Но есть, есть один умственный товар, пользующийся на этом убогом торжище неизменным спросом. Это оклеветание, изморачивание и шельмование русских людей вообще и русского национализма в особенности. То есть интеллектуальное русоедство. Его охотно заказывает россиянское начальство, пользуется оно спросом и у либеральной публики, да и вообще у всех приличных людей время от времени возникает надобность подкрепить свои убеждения по русвопросу.

Но в основном продукт закупается для подтравливания самих русских. Которые, увы, до сих пор читают и слушают подобную гиль, после чего долго маются головой, пытаясь переварить какой-нибудь очередную заморочку.

Грани интолерантности (мигрантофобии, этнофобии)

Русские ответы Статья первая: Этнофобия Интеллектуальная жизнь нашей газоспасаемой Эрефии разнообразием не балует. Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов. Под выцветшими тентами кемарят две бабуси, карауля связки переводного и домашние закатки с несвежим психоанализом:

В статье проводится анализ исторического генезиса социальных практик, порождающих этнофобию, а также обозначаются методологические связи.

Я находила в интернете определение этой фобии,которая трактовалась как боязнь толпы,боязнь народа. Но считаю,это не правильно. Боязнь толпы в психиатрии определяется как демофобия, демос греч. Мне в этом плане этнофобом кажется Жириновский. Довольно часто звучат его слова,что нет на территории России других народов,кроме русского, хотя я сомневаюсь,что он чистокровный русский В общем это не медицинское понятие,а скорее философское.

Жириновский - польский еврей.

Русские ответы: этнофобия

Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую. Далее фантазия начинает отрываться по полной: Что же имеет место в реальности? Как утверждает скучная наука генетика, русские — чрезвычайно однородный этнос.

Трудовая миграция в нарративах жителей Санкт-Петербурга: этнофобии, конфликты, технологии толерантности: монография Окладникова Е. А.

Константин Крылов Интеллектуальная жизнь нашей газоспасаемой Эрефии разнообразием не балует. Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов. Но есть, есть один умственный товар, пользующийся на этом убогом торжище неизменным спросом. Это оклеветание, изморачивание и шельмование русских людей вообще и русского национализма в особенности.

То есть интеллектуальное русоедство. Его охотно заказывает россиянское начальство, пользуется оно спросом и у либеральной публики, да и вообще у всех приличных людей время от времени возникает надобность подкрепить свои убеждения по русвопросу. Но в основном продукт закупается для подтравливания самих русских. Которые, увы, до сих пор читают и слушают подобную гиль, после чего долго маются головой, пытаясь переварить какой-нибудь очередную заморочку.

Я, конечно, не берусь рассмотреть весь ассортимент предлагаемой дряни. Но кое-что особенно ядрёное заслуживает особого внимания. Одна из самых популярных тем современного околонационального то есть антинационального говорения — это определение русской нации.

Почему помолодела ксенофобия

Оксана Карпенко Центр независимых социологических исследований Я хочу проиллюстрировать на одном небольшом примере то, каким образом работает расистский дискурс в текстах, в принципе ориентированных на борьбу с ним. Автором введения является политолог и эксперт Центра Карнеги Александр Малашенко. Этот пример тем более важен, что представляет собой экспертное суждение.

Это, пожалуй, наиболее распространенный тип этнофобии. Она берет начало, так сказать, в низах общества. В основе ее лежит целый комплекс противоречивых причин.

Этнофобия (как ненависть к самому себе) вполне распространенное явление в европейской цивилизации. Евреи-антисемиты, французы- франкофобы.

Корреляция между уровнем иррациональности у респондента и сформированностью этнической идентичности высокая: Зависимость между типом этнической идентичности можно схематично отразить в виде кривой-синусойды рис. Пиком или наивысшей точкой синусойды является нормальная этническая идентичность и отсутствие этнофобии.

Во всех остальных типах идентичности этнофобия присутствует в той или иной форме. Гавреев С А Этническая картина России через 20 лет. Введение диссертации по психологии, на тему"Социально-психологические характеристики этнофобии" Актуальность диссертационного исследования Изучение проблем межэтнического взаимодействия приобрело особую актуальность вследствие миграционных изменений, вызванных распадом СССР.

Этнофобия -

Эфир ведет Нателла Болтянская. Наверное, нам надо все время кого-то не любить, наверное, это синдром нашего неблагополучия, хотя, вероятно, благополучные люди тоже остаются при необходимости кого-то не любить. Кого мы не любим сегодня? Я бы начал с того, кого мы любим Н. То, что в нас время от времени просыпается нормальный нарциссизм, это безусловно.

Социально-психологические характеристики этнофобии тема диссертации и автореферата по ВАК , кандидат психологических наук Гавреев.

Этнофобия как ненависть к самому себе вполне распространенное явление в европейской цивилизации. Корень этнофобии в критике власти. Это именно русский случай. Как однажды сказал режиссер Андрей Смирнов автор"Белорусского вокзала": Любить родителей по определению, только потому что они тебя произвели на свет - НЕЛЕПО цитату воспроизвожу своими словами.

И дело не в богатстве-бедности. И не в среднем классе, на который уповают монитаристы.

Новороссийские хроники. Специальный репортаж Полины Крикун

Posted on